В Тинькофф Банке менеджеров, работающих на выдаче кредитов, стали обучать не только выявлять заёмщиков, находящихся под контролём мошенников, но и отговаривать таких заёмщиков от оформления кредита. Об этом на Уральском форуме «Кибербезопасность в финансах» рассказал замглавы центра экосистемной безопасности Тинькофф Олег Замиралов.
Обучение проводила группа из трёх психологов, оно длилось два месяца. При разговоре с жертвой мошенников сотрудники банка, помимо прочих методов убеждения, описывают ей мошеннические схемы, чтобы человек увидел, что находится в аналогичной ситуации. Общение происходит удалённо (у Тинькофф Банка нет офисов), но в особо трудных случаях менеджеры-«переговорщики» лично выезжают к клиенту. В одном случае человека пришлось убеждать 4 часа (!), но в итоге он всё-таки понял, что оказался жертвой преступников.
Несмотря на то, что практика внедрена в банке недавно, случаи её использования далеко не единичны. По словам Олега Замиралова, к настоящему моменту отговорить от оформления кредита для мошенников удалось уже 3 тысячи человек.