Кажется, жизнь в трудовом коллективе складывается отлично. У вас хорошие отношения с коллегами, вы не страдаете депрессией и не отвлекаетесь на интриги – вы целеустремленно выполняете положенные на вас задачи и привносите свою лепту в общее дело, позволяя процветать той компании, в которой вы трудитесь. Но вот найти себе настоящих друзей, или хотя бы товарищей по работе, с которыми можно было бы поделиться самым сокровенным, очень непросто. А попасть в «изгои» в коллективе можно запросто, если не придерживаться определенных правил.
О самых распространенных ошибках и привычках, которые не дают вписаться в коллектив, рассказали психологи. Какие это привычки?
Привычка постоянно жаловаться
Если каждый день вы приходите на работу и начинаете жаловаться коллегам на свою жизнь, повествуя о том, как соседский мальчик допоздна играет на скрипке и не дает уснуть, а уборщики мусора уже третий день не забирают контейнеры, и мусор разлетается по всему двору – ваши жалобы со временем начинают всем надоедать, и коллеги считают вас нытиком. Ведь практически у каждого свои мелкие проблемы, но не все на них жалуются, как-то находят решение этих проблем самостоятельно.
Работодатели также не приветствуют нытиков, и при первой возможности стараются от них избавиться.
Привычка обсуждать последние телевизионные новости
Поверьте, жаркие споры о политике (и политиках) ничего хорошего не принесут – они только отнимут рабочее время, за которое можно было бы выполнить ряд задач. Что толку обсуждать политическую ситуацию в мире или низкий уровень жизни в стране, если на ситуацию это не повлияет, а на рабочий процесс повлияет, да еще как! Можно даже выбиться из графика и завалить задания, запланированные на день. К тому же – полемика может стать причиной конфликта, ведь у каждого могут быть свои взгляды на тот или иной вопрос.
Привычка фанатично относиться к чему-либо
Если вы до фанатизма любите защищать бродячих животных – то это не значит, что фанатами должны быть все. Не навязывайте свое мнение в данном вопросе коллегам по работе, займитесь своим пристрастием после работы и вне офиса. Поскольку навязчивая идея сделать защитниками бездомных животных всех сотрудников офиса натолкнется на непонимание, и вам предложат, чтобы вы не мешали работать.
Привычка устраивать бардак на рабочем столе
Безответственного работника в офисе вычислить очень легко. У такого сотрудника на столе всегда можно наблюдать бардак. Разбросанные ручки и карандаши, грязная чашка, оставшаяся на столе после кофе, хлебные крошки, кипа разбросанных бумаг – все это выглядит непривлекательно и становится темой для обсуждения в кругу сотрудников. И в первую очередь, такое отношение к рабочему месту оценить руководитель: будь вы хоть трижды хорошим специалистом – премии вам не видать, пока вы не научитесь содержать свое рабочее место в идеальном порядке.
Привычка обсуждать коллег
Не опускайтесь до уровня базарной торговки и никогда не обсуждайте коллег по работе. Ведь у каждого могут быть свои недостатки. Вы можете культурно и вежливо указать на недостатки самому коллеге наедине, но ни в коем случае не сплетничайте за его спиной. Ведь подобные действия могут вернуться бумерангом против вас самих. Впрочем, если вам захочется похвалить сослуживцев – вы можете это сделать, но только искренне, не кривя душой: льстецов в коллективе тоже не любят.
Привычка брать чужое
Репутация сотрудника может зависеть от обычной мелочи: если вы возьмете без спроса ручку или карандаш с чужого стола – вас сочтут невоспитанным невежей, а ваша репутация будет безнадежно испорчена, ведь подобные действия воспринимаются как кража.
Привычка исправлять коллег
Никогда не поучайте коллег, даже если вы считаете, что они поступают неправильно. У каждого свои причины поступать так или иначе, но постоянно напоминать о том, что когда-то они поступили неправильно – не самый лучший вариант.
Привычка использовать ненормативную лексику
Неумение держать себя в руках, которое выражается проскочившей из ваших уст нецензурной бранью, никак не характеризует вас, как воспитанного интеллигентного человека. В таких ситуациях вы больше смахиваете на колхозного конюха или на сапожника. Нецензурная брань делает вас глупее, и не указывает на вас, как на воспитанного культурного человека. Не опускайтесь до уровня невежи, всегда старайтесь сдерживать свои эмоции даже в самых критичных ситуациях.
Привычка приносить еду с характерным запахом
Если вы любите приправлять блюда чесночным соусом – то нужно делать это в домашних условиях. Не приносите с собой на работу продукты (например, колбасу) с характерным запахом. Поверьте, вашим коллегам это не понравится. И на самый крайний случай они отправят вас трапезничать в курилку, где неприятный запах еды смешается с таким же неприятным запахом дыма.
Привычка рассказывать о карьерных планах
Времена, когда наши родители гордились тем, что десятилетиями проработали на одном рабочем месте, зарабатывая себе медаль «Ветеран труда» и 12 рублей добавки к пенсии, уже давно миновали.
Сегодня человек волен в своем выборе места работы, и не станет себя привязывать на всю жизнь к одному месту только потому, что нет возможности найти что-то лучше. И ничего зазорного нет в том, что вы стремитесь к карьерному росту, или к повышению зарплаты – достойный труд должен достойно вознаграждаться.
Однако никогда и никого не посвящайте в свои планы о том, что вы хотите сменить место работы. Иначе эта информация рано или поздно дойдет до руководства, и вряд ли обрадует вашего босса подобными новостями.