Фото:
ИА «БанкИнформСервис»
Среди банковских клиентов явственно обозначился запрос на живое общение. Об этом говорили все спикеры прошедшей в Интерфакс-Урал пресс-конференции, посвящённой вопросам доступности финуслуг.
«Всё чаще наши клиенты отказываются общаться с чат-ботами, всё чаще просят, чтобы их проконсультирвал живой человек», — отметила директор Делобанка Ирина Кузьмина. «Это, наверное, самая востребованная сейчас банковская услуга — диалог с живым специалистом», — поддержал директор по развитию розничного бизнеса Банка Синара Алексей Луценко.
При этом количество банковских отделений в Свердловской области остаётся примерно на одном уровне: в течение 2023 года оно увеличилось с 725 до 733, но к 1 марта 2024-го вновь сократилось до 729.
Возможно, запрос населения на «живую» консультацию смогут удолетворить мини-отделения, они же «лёгкие» офисы. Это относительно новый формат, который с недавних пор внедряется многими крупными банками, в том числе в малых городах. «Это офис небольшой площади без кассового узла, но с одним или несколькими банкоматами. Как правило, зона 24/7. В них представлены все услуги банковские, может, за исключением работы с крупными суммами наличности», — объяснил Алексей Луценко.
«Мы наблюдаем за последние полгода значительный рост клиентопотока в этих точках. Наиболее востребованны классические вопросы, связанные с кредитованием, ипотекой, вкладами, накопительными счетами, — рассказывает замуправляющего по развитию розничного бизнеса Уральского филиала ПСБ Юлия Малясова. — В этом году намечено открыть 10 мини-офисов ПСБ в Свердловской области, в Екатеринбурге во втором квартале будет открыто ещё 3 лёгких офиса нашего банка».
В планах Банка Синара на 2024 год — увеличить количество отделений лёгкого формата на 20% по всей стране.
Ранее о формировании широкой сети мини-отделений рассказал ВТБ: в течение 2024 года банк намерен открыть 180 офисов, две трети из которых будут именно «лёгкими». В Свердловской области такие появятся в Реже, Ирбите, Алапаевске.